1.Готовность к обмену, совместной
работе.
Блог является инструментом организации
учебной деятельности (на блоге отражена деятельность детей в разных форматах
(рабочие тетради, комментарии, формы фиксации детских работ – видео,
презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике)
Образовательный блог — это
инструмент расширения канала коммуникации учителя и ученика. Наверное, нужно
внести коррективу: «двунаправленной коммуникации».
●
2.Регулярность обновления записей
Педагогический блог —
хронологическая лента сопровождения учебного процесса. Если он ведется
постоянно, значит это не украшение, не «фишка» учителя, а постоянный инструмент
сопровождения. Обновляется реже, чем раз в месяц — блог умер. Имеется в виду,
блог учителя-предметника, а не блог проекта или блог класса, например, которые имеют жизненный
цикл.
3.Организация интерактивности,
посещаемость
Выявляется позиция
учителя, ведущего блог: или его устраивает монологическое повествование, или он
задает вопросы, ищет отклика, именно провоцирует обратную связь. Возможно, эта
связь и не всегда проявляется, но важна ориентация риторической модели ведущего
блог на совместность. Учитывается количество соавторов
и читателей блога,
статистика посещаемости.
4.Интенсивность обратной связи
Наличие комментариев к постам это
удобный способ обратной связи.
В
этом критерии оценивается наличие и количество обсуждений в комментариях, и их
частотность. Несложно сделать один-два поста с 30 комментариями, попросту
заставив класс ответить здесь и сейчас — на уроке. Много сложнее ввести систему
постоянного реагирования, чтобы у каждого поста (или большинства) появлялось
5-10 комментариев.
5.Сетевая культура, этикет, авторское право.
Соблюдаются авторские права, даны
ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников.
Помимо общепринятых
норм этикета, в Интернете существуют и свои, специфические, следование которым
в образовательном блоге является одним из важных условий его легитимности в
качестве образовательного ресурса. К этой же группе критериев отнесены в
рассматриваемой модели и правила корректного оформления заимствований
(цитирование, ссылки на первоисточник), неразглашение персональных данных,
необходимые для соблюдения законов об авторских правах и защите личных данных.
Алгоритм работы в курсе на этом шаге:
- Стать читателем этого блога.
Для этого надо либо 1) нажать на "Присоединиться к сайту" на правой панели данного блога и далее или 2) взять URL-адрес данного блога и в своем блоге в разделе "Список чтения" на странице "Мои блоги" выбрать "Добавить" и далее ввести URL-адрес данного блога и выбрать "Публикация". Как результат - все сообщения блога вы будете видеть в Списке чтения" в своих блогах. - Стать авторами этого блога
В данном случае вы должны получить приглашение от меня и принять его. Став автором данного блога, вы должны увидеть и попробовать свои возможности. Вы увидите, что вы не можете править или удалять мои сообщения, не можете делать страницы. Можете только писать новые сообщения. Задание - написать сообщение, в котором разместить информацию об одном используемом гаджете (лучше взять через HTML) и его код. В заголовке сообщения введите название гаджета, в тексте HTML-код гаджета. Для сокращения сообщения в сообщении разместите кнопку "Дальше". Я для образца введу гаджет "Снежинки и снежная пыль". - Стать комментаторами в блоге своих коллег по данному обучению.
Просмотреть блоги коллег и дать не менее 10 комментариев (в разных блогах своих коллег по обучению) на любые их сообщения. - Стать народным экспертом.
Провести голосование, в котором указать самый интересный блог. Ссылка на форму
- убрать проверку по графическому коду.
- добавить описание для поисковых систем как для всего блога, так и для некоторых сообщений.
- выбрать фид сайта - полный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий