Шаг 5. Социальность

1.Готовность к обмену, совместной работе.
Блог является инструментом организации учебной деятельности (на блоге отражена деятельность детей в разных форматах (рабочие тетради, комментарии, формы фиксации детских работ – видео, презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике)
Образовательный блог — это инструмент расширения канала коммуникации учителя и ученика. Наверное, нужно внести коррективу: «двунаправленной коммуникации».
2.Регулярность обновления записей

Педагогический блог — хронологическая лента сопровождения учебного процесса. Если он ведется постоянно, значит это не украшение, не «фишка» учителя, а постоянный инструмент сопровождения. Обновляется реже, чем раз в месяц — блог умер. Имеется в виду, блог учителя-предметника, а не блог проекта или блог класса, например, которые имеют жизненный цикл.
3.Организация интерактивности, посещаемость
Выявляется позиция учителя, ведущего блог: или его устраивает монологическое повествование, или он задает вопросы, ищет отклика, именно провоцирует обратную связь. Возможно, эта связь и не всегда проявляется, но важна ориентация риторической модели ведущего блог на совместность. Учитывается количество соавторов и читателей блога, статистика посещаемости.
4.Интенсивность обратной связи
Наличие комментариев к постам это удобный способ обратной связи. В этом критерии оценивается наличие и количество обсуждений в комментариях, и их частотность. Несложно сделать один-два поста с 30 комментариями, попросту заставив класс ответить здесь и сейчас — на уроке. Много сложнее ввести систему постоянного реагирования, чтобы у каждого поста (или большинства) появлялось 5-10 комментариев.
5.Сетевая культура, этикет, авторское право.
Соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников.
Помимо общепринятых норм этикета, в Интернете существуют и свои, специфические, следование которым в образовательном блоге является одним из важных условий его легитимности в качестве образовательного ресурса. К этой же группе критериев отнесены в рассматриваемой модели и правила корректного оформления заимствований (цитирование, ссылки на первоисточник), неразглашение персональных данных, необходимые для соблюдения законов об авторских правах и защите личных данных.

Алгоритм работы в курсе на этом шаге:
  1.   Стать читателем этого блога.
    Для этого надо либо 1) нажать на "Присоединиться к сайту" на правой панели данного блога и далее или 2) взять URL-адрес данного блога и в своем блоге в разделе "Список чтения"  на странице "Мои блоги" выбрать "Добавить" и далее ввести URL-адрес данного блога и выбрать "Публикация".  Как результат - все сообщения блога вы будете видеть в Списке чтения" в своих блогах.
  2. Стать авторами этого блога
    В данном случае вы должны получить приглашение от меня и принять его. Став автором данного блога, вы должны увидеть и попробовать свои возможности. Вы увидите, что вы не можете править или удалять мои сообщения, не можете делать страницы. Можете только писать новые  сообщения. Задание - написать сообщение, в котором разместить информацию об одном используемом гаджете (лучше взять через  HTML) и его код.  В заголовке сообщения введите название гаджета, в тексте  HTML-код гаджета. 
    Для сокращения сообщения в сообщении разместите кнопку "Дальше". Я для образца введу гаджет "Снежинки и снежная пыль".
  3. Стать комментаторами в блоге своих коллег по данному обучению.
    Просмотреть блоги коллег и дать не менее 10 комментариев (в разных блогах своих коллег по обучению) на любые их сообщения.
  4. Стать народным экспертом.
    Провести голосование, в котором указать самый интересный блог. 
    Ссылка на форму
Выполнить настройки своего блога.
  • убрать проверку по графическому коду.
  • добавить описание для поисковых систем как для всего блога, так и для некоторых сообщений.
  • выбрать фид сайта - полный.




Комментариев нет:

Отправить комментарий