Лаборатория тренера
Организация учебной работы при помощи блога
Видео-экскурсия по блогу учителя математики часть 1
Видео-экскурсия по блогу учителя математики часть 2
Блог как инструмент саморазвития учителя?
Организация учебной работы при помощи блога
Видео-экскурсия по блогу учителя математики часть 1
Видео-экскурсия по блогу учителя математики часть 2
Блог как инструмент саморазвития учителя?
Образовательные решения на основе сервиса Blogger
1. Сетевой дневник педагога
2. Летопись класса
- Блог учителя начальных классов Комаровой О.Н.
3. Материалы по предмету
- Блог Александра Баданова
- Копилка по математике М.Метс
- Такая разная математика - блог Н.Львовой
- Информатика и информатики - блог учителя информатики Копылова В.А.
- КЛИО. Клуб любителей истории - блог учителя истории Смирновой Т.
- Географочка – блог учителя географии Казанцевой Л.П.
- Борисова Антонина Васильевна, учитель – логопед, МБДОУ Центр - детский сад № 232
Варзер Мария Вячеславовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 57
Кваша Анастасия Михайловна, учитель кубановедения, МБОУ СОШ № 73
Грудинина Юлия Юрьевна, учитель-логопед, МАДОУ Детский сад № 221
4. Исследовательская и проектная деятельность
- Исследовательские работы по математике в рамках проекта "Территория творчества"
- Проект по математике "Ищем точку опоры"
- Социальный проект "Безопасная дорога в школу"
- Социальный проект "В мире профессий"
5. Веб-фолио
- Блог-портфолио Сироткиной С.Ф.
- Блог-портфолио Жакулиной И.В.
- Блог-портфолио Малаховой Е.В.
6. Клубы по интересам, объединения, профессиональные сообщества
- Блог клуба блоггеров
- Блог объединения "Ресурсные центры Омской области"
- Блог клуба любителей астрономии "Бездна"
- Блог В. Игишева "Неформальное образование и социализация молодежи"
7. Для других целей
- Блог - урок "Подросток в Интернете"
- Блог веб-квеста "В гостях у помещиков"
- Блог как электронная тетрадь учащегося
- Классная веб-газета
- Блог "обычного школьника"
Дополнительные ресурсы о блогах
Итоги конкурсов образовательных блогов
- БлогоРазумие, 2010 год
- Лучший образовательный блог (на Дневник.ру), 2012 год
Ресурсы для создания контента блога
- Формулы на блоге. Наберите в редакторе формул выражение и вставьте в сообщение (HTML) или гаджет HTML/JavaScript Embeded Code выражения.
Критерии оценки образовательного блога
- Л. Рождественская. Как оценить образовательный блог?
- Ю.Ээльмаа. Фестиваль блогов. Критерии оценки
- Ментальная карта Критерии оценки образовательного блога
Секреты успешного блога
- О. Маркарьян. 100 полезных советов блогерам
- Е. Куварина. Раскрутка блога: восемь ингредиентов вашего успеха
- А. Григорьев. Ведение успешного блога: три ключа
- Секреты успешного блога. Ответы известных блогеров
- О. Сескутова. Школа начинающего блогера
Ошибки начинающих блогеров
- И. Раковец. 7+1 глобальных ошибок начинающего блоггера
Сетевой дневник используется в различных целях:
- Блог служит своеобразным персональным информационным помощником, который хранит записи и ссылки. Это такой помощник для письма и размышления с помощью компьютера.
- Блог используется как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни, которая может делаться для себя, своей семьи или друзей. Такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте.
- Блог может быть использован как среда для сетевого сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий.
В своей статье Такие разные блоги Людмила Рождественская выделяет четыре функциональных применения блогов:
- "Блог для профессионального сообщества;
- Личный блог учителя-предметника;
- Блог для поддержки учебного проекта;
- Блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы".
Кратко остановимся на некоторых из них.
Блог профессионального сообщества и личный блог позволяют коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д. и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.
Первые шаги в школе (блог учителей начальных классов г. Таллинна)
Блог учителей начальных классов ЛСОШ №1 (виртуальное методическое объединение учителей из г. Луховицы)
Журнал для Усталых Учителей (Блог Рустама Курбатова на Педсовете)
ИКТ в начальной школе - блог вашей покорной слуги.
Блог в поддержку учебного проекта позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов.
Тайны Зазеркалья (учебный проект по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес")
Я знаю силу слов... (учебный проект по книге А. Экзюпери "Маленький принц")
"Горе от ума" (в представлении не нуждается)
Блог-конспект может содержать справочно-иллюстративный материал по конкретной теме
Образовательными могут быть не только учительские блоги, но и блоги, авторами или соавторами которых являются дети:
- Классный блог
"Веселые ребята" - блог теперь уже выпускников начальной школы. (Читать статью "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей")
- Блог-портфолио ученика - позволяет собрать лучшие образцы творческих, исследовательских и других работ ученика, способствует формированию сеевой активности учащихся;
- Блог-учебная тетрадь ученика или целого класса
И очевидно, что через некоторое время этот список придется продолжить, т.к. в настоящее время мы наблюдаем настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает нам все новые идеи. Например на Pedsovet.org предлагается такая классификация: Блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка и, наконец, ПРОСТО БЛОГ. Что выбираете Вы? :)
Таким образом, блог - это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей. Что это дает читающим - понятно. Что это дает пишущему?
Об этом - в презентациях Людмилы Рождественской:
Познакомились со многими блогами, особенно понравился блог С.Ф.Сироткиной
ОтветитьУдалитьПросмотрела блоги многих педагогов, очень интересно и информационно. Наиболее интересен, лично для меня блог В.Погодина.
ОтветитьУдалитьСпасибо за примеры блогов. Понравился блог учителя физики г.Сергач.
ОтветитьУдалитьПознакомилась с блогами некоторых российских, а именно нижегородских преподавателей. Понравился блог учителя из Уреня Сироткиной Светланы Фёдоровны.
ОтветитьУдалитьПознакомилась с блогами разных учителей. Спасибо, очень интересно и познавательно. Появилось желание создать свой блог.
ОтветитьУдалить