понедельник, 17 ноября 2014 г.

Представление участников. Дискуссия "Использование ИКТ"

Уважаемые коллеги! 
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества учебного материала и усилению образовательных эффектов. Появившиеся возможности с приходом средств ИКТ в образовательный процесс, позволяют учителю сделать уроки более интересными, наглядными. Главное преимущество применения информационных технологий - это возможность от заучивания учебного материала перейти к его пониманию.
На ваш взгляд, система обучения с использованием ИКТ и Интернет-технологий какие имеет преимущества? Как вы используете или планируете использовать ИКТ в учебном процессе?

При ответе пишите комментарий в окне комментария и скопируйте в память, прежде чем нажать на команду "Публикация" так как при определении вашего аккаунта Google система иногда сбрасывает написанное. Так же указывайте ФИО и преподаваемый предмет.

Затем прокомментируйте ответ не менее чем одного участника курса!

32 комментария:

  1. Использование современных информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения учащихся химии, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.
    Применение социальных сервисов Веб 2.0 позволяет создавать ментальные карты, Вики-статьи...
    Палий Л.И.- учитель химии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с тем, что современные ИКТ открывают новые перспективы и возможности в обучении учащихся!

      Удалить
    2. Более того, это облегчает работу учителя.

      Удалить
  2. Без использования информационно-коммуникационных технологий уроки информатики невозможны. Использую на уроках различные таблицы, диаграммы, презентации.
    Постникова А.С.- учитель информатики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что без использования компьютерных технологий невозможны не только уроки информатики. Без них не обходится в современной школе ни один урок, будь то русский язык, литература, биология и другие. Наглядность на уроке привлекает внимание обучающихся, и урок становится продуктивнее, интереснее

      Удалить
    2. Технологии это средство урока. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь школьного образования в будущее. Использование ИКТ на уроке позволяет: -активизировать познавательную деятельность учащихся; -повысить объем выполняемой работы на уроке; -усовершенствовать контроль знаний; -формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; -повышает мотивацию обучения и др. Активное внедрение ИКТ соответственно ведет к повышению качества обучения

      Удалить
  3. Я считаю, что использование современных информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения учащихся математике. Современные ИКТ позволяют сэкономить время учителя,что немаловажно, а также позволяют более наглядно изучать некоторые разделы математики.Ко всему прочему у учащихся проявляется больший интерес на уроках с применением ИКТ.
    Архипова М.Ю. - учитель математики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна тем утверждением, что ИКТ экономит время учителя. Это очень важный пункт в преподавательской работе, т.к. занятий всегда много и к каждому необходимо хорошо подготовиться.

      Удалить
  4. Я думаю, что преимуществом использования информационных технологий на уроках, безусловно, является наглядность и возможность вернуться ещё раз к материалу, который дети не поняли или он им дался с трудом. Но перед учителем возникает задача - подготовка и создание электронных ресурсов к такому уроку: это и дополнительное время, и умение владеть ПК хотя бы на уровне уверенного пользователя.
    Хотя в целом система обучения с применением ИКТ способствует увеличению познавательной активности ребёнка.
    А применение интернет-технологий еще и позволяет почувствовать каждому ребёнку "причастность" к каждой теме, так как задания выполняет индивидуально, и знает, что на "другом конце" интернета есть учитель, который проверит и даст оценку именно его знаниям и именно ему уделит внимание.
    На своих уроках я использую презентации для объяснения материала, это значительно сокращает время при формулировании каких-либо понятий. Ещё применяю систему интерактивного голосования для контроля знаний.
    Сергеева Л.А., учитель математики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с вышеизложенным. Хочется отметить, что при использовании ИКТ каждый учащийся может самостоятельно оценить свои знания.

      Удалить
    2. Полностью согласна с вышеизложенным. Использование ИКТ на занятиях позволяет повысить активность, заинтересованность обучающихся. Интерактивные пособия помогают доступно в игровой форме объяснить материал обучающимся.

      Удалить
  5. На ваш взгляд, система обучения с использованием ИКТ и Интернет-технологий какие имеет преимущества? Как вы используете или планируете использовать ИКТ в учебном процессе?

    Мир не стоит на месте, всё в нём меняется очень стремительно. Появление компьютеров, Интернета, различных гаджетов очень сильно изменило не только нашу повседневную жизнь, но и сознание человека, его восприятие действительности. Особенно чётко это заметно в современных детях. Они иначе мыслят, иначе воспринимают информацию. Для них очень важна наглядность, быстрота, ёмкость подачи материала. Для них, во многом, нет определённых внутренних границ, привязки к тому или иному месту жительства, т.к. общение в сети даёт возможность ощутить себя не просто жителем какого-то одного города, области или страны, а - буквально - целой планеты.

    Всё это приводит к тому, что старые методы обучения работают менее эффективно, чем раньше. К тому же, чтобы подготовить маленького человека к жизни в современном обществе, его надо научить пользоваться современными средствами. И это относится не только к связи, средствам общения, но и к способам получения информации. То, ради чего ещё десять лет назад необходимо было идти в публичную библиотеку, сейчас можно найти в сети не выходя из дома. Те материалы, которые раньше часами приходилось переписывать или перерисовывать, сейчас за несколько минут можно скопировать с помощью техники.

    Такое положение вещей приводит к необходимости использования ИКТ в обучении. Ведь так или иначе, для себя, учитель всё равно пользуется средствами ИКТ. Поиск информации, разработка материалов к занятиям, общение с коллегами напрямую или через тематические сайты и форумы - всё это современные технологии.

    Внедрение методик общения с учениками и их родителями через Интернет во многом способствует вовлечению всей семьи в процесс обучения. Как бы мы не относились к этому, но большинство родителей - особенно тех, кто относится к категории "молодых семей" - очень много времени проводят именно в Интернете. Поэтому использование сети для нужд образования кажется более чем логичным. Ведь задача учителя донести информацию (или часть информации), заинтересовать ей, дать возможность ученику и его родителям самостоятельно подключиться к процессу её поиска и дополнения.

    В своей практике я достаточно активно пользуюсь ИКТ. Львиная доля этой практики - поиск информации. Музыкальный материал, методики обучения различным танцевальным направлениям, творческие идеи, примеры костюмов, общение с коллегами хореографами - во всём этом мне помогают современные технологии. Ещё одним пунктом использования ИКТ в своей практике я считаю общение с детьми и родителями через Интернет. Это действительно эффективно, к тому же экономит время. Именно это направление - общение - мне бы хотелось развивать и дальше, совершенствовать, выводить на новый уровень.

    Мартынова Е.А. - педагог дополнительного образования, хореограф.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Согласна с тем что использование ИКТ на занятиях позволяет повысить заинтересованность, активность обучающихся.

      Удалить
    3. В свете новых ФГОС очень перспективным является выбранное вами направление - "общение с детьми и родителями через Интернет". Будет очень хорошо, если наше обучение поможет развивать и дальше, совершенствовать, выводить на новый уровень это направление.

      Удалить
    4. Действительно, использование ИКТ позволяет воплощать такие интересные идеи педагога, которые не только привлекают и увлекают детей, но и способствуют росту познавательной мотивации.

      Удалить
  6. На мой взгляд использование ИКТ и интернет-технологий позволяет проводить занятия более динамично, учащиеся активнее реагируют на задания представленные в электронном виде. Меньше времени тратится на оформление решения. Обучающиеся приучаются к аккуратности оформления решений.
    В своей работе я систематически использую инструменты ИКТ, в дальнейшем планирую более широко использовать ИКТ на всех занятиях.
    Бурдаев А.Г. - учитель математики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я соглашусь с Вашим мнением, поскольку для современных детей электронный вид привычнее и ближе для понимания. Не менее важный фактор - аккуратность. Ребята сразу видят порядок и правильность оформления шагов решения.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Использование ИКТ позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. ИКТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы по английскому языку, основанные на гипертекстовой структуре и использовании мультимедиа курсов, записанных на CD-ROM, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.
    Ни один мой урок не обходится без обращения к этим технологиям: онлайн тестирование, мультимедийные презентации, видео экскурсии, дистанционное обучение и проч.
    Антипина И.П. – учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен с автором. Подчеркнул для себя мысль, что действительно - "поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся." Особенно это ценно при внедрении ФГОС

      Удалить
  9. В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Эти слова критик сказал в 19 веке, а актуальны они и сегодня. я считаю, что эти слова можно отнести к сегодняшнему учителю. Современный учитель должен быть готовым осваивать новое, не бояться применять инновационные технологии на своих уроках. ИКТ позволяет сделать современный урок интереснее, результативнее. Применение компьютерных технологий привлекает внимание учеников, экономит время на уроке, повышает интерес учеников, тем самым повышает качество знаний.
    Лазарева Е.В. - учитель русского языка и литературы

    ОтветитьУдалить
  10. На шаг впереди!

    Чтобы урок был интересным и продуктивным учитель должен быть на шаг впереди учеников, чтобы заинтересовывать и вести их за собой в страну знаний. Но, к сожалению, в систему образования только начинают внедряться технологии, которые позволяют работать в ритме жизни современных детей. Ведь если обратить внимание, дошкольники владеют планшетами и ПК не хуже взрослых, а интерактивная активность школьников просто зашкаливает, и им не так уж интересен учитель с мелом у доски. Современные дети больше общаются onlinе, нежели вживую, что накладывает свой отпечаток на возможность живого общения и обмена информацией между преподавателем и учеником.
    Поэтому для меня ИКТ, это тот «универсальный язык» на котором я могу взаимодействовать с учениками.
    Меня всегда задевала шутка – «Информатика – это тот предмет, на котором ученик знает больше учителя!»
    Поэтому мы должны сделать все максимально от нас возможное, чтобы наши уроки были на уровне современного «пульса». И именно использование ИКТ и интернет - технологий помогает быть на шаг впереди!

    Порфирьева Л.С. – учитель начальных классов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем стараться идти рядом и … чуть-чуть впереди.

      Удалить
  11. Слова великого критика актуальны и сегодня. Для современного педагога профессиональное развитие во многом связано и с внедрением ИКТ в учебный процесс по предмету. Спасибо за цитату, интересную, актуальную!

    ОтветитьУдалить
  12. Я согласна с вышеизложенным и думаю, что использование информационных технологий в учебном процессе позволит не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
    Компьютеры все активнее вторгаются в гуманитарные области образования, их умелое применение вызывает стойкий интерес у обучающихся к предмету, помогает им учиться с увлечением, добиваться высоких результатов в учебной деятельности. Использование информационных технологий в учебном процессе, новых форм и методов обучения открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность процесса самообразования, дает возможность для поисковой, творческой деятельности, позволяет свободно ориентироваться в информационном поле.

    Суслова А. В. - учитель информатики и ИКТ

    ОтветитьУдалить
  13. Долго не вступала в диалог, размышляя о ИКТ в своей работе, а вчера отключили Интернет …... и работа почти встала. Оказывается моя работа пронизана информационными технологиями. Подготовка, сопровождение урока, диалог с родителями и коллегами, это стало нормой жизни, которую оценишь, когда лишаешься.
    Лазарева Наталья -учитель начальных классов

    ОтветитьУдалить
  14. Использование ИКТ на занятиях в секции настольного тенниса по теме "Теоретическая подготовка" позволяет привлечь и удержать внимание детей, вовлечь в дискуссию, повышает познавательный интерес, способствует раскрытию их интеллектуального и творческого потенциала. Такие занятия проходят на высоком эмоционально-познавательном фоне.
    Орлова Н.В. - педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, информационные технологии находят свое применение во всех областях образования. Спортсмены теперь могут не только эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть техникой, которая уже создана предшествующими поколениями, но и той, которая появится в будущем.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Сегодня уже невозможно представить обучение без компьютерных технологий. В условиях, когда информация обновляется каждые 7 лет и при этом удваивается, мы вынуждены пересмотреть и изменить систему получения знаний учащимися: от принципа "дать знания" перейти к принципу: "научить получать знания и умения". Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя, дает учащимся возможность свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. В своей работе я использую интернет - технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Надеюсь, что создание своего образовательного блога сделает процесс обучения более интересным и продуктивным.

    Теленгатор Светлана Владимировна - учитель математики

    ОтветитьУдалить
  17. ИКТ сближает обучающих с преподавателем. Это инструмент, который позволяет совершать учебные, творческие, практические действия при обучении и при этом держит в тонусе всех участников процесса? Уже начал использовать ИКТ в рамках своего предмета - географии. Пока в пределах обще принятых норм - компьютер учителя - проектор. Но в планах - развитие проектной деятельности учащихся с использование персональных электронных устройств.

    ОтветитьУдалить